1-е Тимофею 1:1
Павел, Апостол... Тимофей, конечно, сам лично был вполне уверен в божественном призвании Павла к апостольскому служению, и если апостол в приветствии так обстоятельно говорит о своем призвании, то, вероятно, имеет при этом в виду не Тимофея, а его ефесскую паству. Ефесские христиане должны утвердиться в той мысли, что Павел призван Самим Богом и потому все его распоряжения, какие следуют далее, имеют характер обязательности для всех верующих во Христа. В особенности же напомнить о божественном призвании Павла нужно было ввиду появления в Ефесе инакоучителей, которые, конечно, унижали Павла в глазах ефесян. Спасителя нашего. Бог называется так, как подающий людям спасение (ср. Псалтирь 23:5; Исаия 45:15; От Луки 1:47; 1-е Тимофею 2:4 и др. места), Христос же называется Спасителем (Εф. 5:23; От Луки 2:11 и др.), как посредник и совершитель нашего спасения. Надежды нашей. Христос называется "надеждой нашей" не в том смысле, что Он есть основание, посредник или поручитель нашего спасения, но в том, что Он есть самый предмет нашей надежды (ср. К Колоссянам 1:27; К Титу 2:13). Во Христе и со Христом дано нам спасение, здесь на земле еще только составляющее предмет веры и только со вторым пришествием Христа имеющее осуществиться вполне (К Римлянам 8:24 и сл.). Так называет апостол Христа ввиду того, что ефесские инакоучители рисовали пред взором ефесских христиан некоторые другие "надежды" на спасение, например, указывали на возможность спастись чрез точное исполнение постановлений закона. Истинному сыну в вере. Апостол называет Тимофея "сыном в вере" потому, что он возродил его в новую жизнь, возвестив ему учение Христа. Истинным называет Ап. Тимофея как вполне похожего по всему на своего духовного родителя - Павла: в нем Павел узнает черты своего характера (ср. К Филиппийцам 2:20-22). Благодать... Мир - см. К Римлянам 1:7. Здесь к обычному сочетанию приветствий своих "благодать и мир" апостол присоединяет еще выражение "милость" (ελεος). Об этом выражении см. К Галатам 6:16.