2-я Паралипоменон 5:7
Замечание о шестах ковчега и о присутствии их при последнем до сего дня (ст. 9, сн. 3-я Царств 8:8) принадлежит современному Соломону - составителю церковно-государственных летописных известий, а не самому свящ. писателю книг Паралипоменон, - предположительно Ездре; уже при Ровоаме драгоценная утварь храма была похищена фараоном египетским Сушимом (3-я Царств 14:26; 2-я Паралипоменон 12:9), а после плена, в храме Зоровавеля не было и самого ковчега. Таким образом данное замечание, подобно другим чертам повествования, указывает на документальный характер известий кн. Паралипоменон (Cornel. a Lapide ad. h. loc; проф. А. А. Олесницкий, Государств. Летопись царей иудейских. Труды Киев. Дух. Акад., № 8, с. 420-421; проф. П. А. Юнгеров. Происхождение и историчность кн. Паралипоменон. 1905, сентябрь, с. 15-16. Сн. Толков. Библия II. с. 461). Из замечания ст. 10: «не было в ковчеге (храма Соломонова) ничего, кроме двух скрижалей…» (сн. 3-я Царств 8:9) можно уже заключать, что в скинии Моисеевой ковчег заключал и еще нечто, - именно по К Евреям 9:4 там были, кроме скрижалей завета (сн. Второзаконие 10:1), еще золотой сосуд с манною (сн. Исход 16:32-34) и жезл Ааронов расцветший (сн. Числа 17:10. См. Толков. Библию 1, с. 430 и 523; проф. Олесницкого, Ветхозаветный храм, с. 151).