Щелкните, чтобы Подписаться
План Чтения
Версия Библии
Комментарий

К Евреям глава 9

1
И первый завет имел постановление о Богослужении исвятилище земное:
2
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется „святое".
3
За второю же завесою была скиния, называемая „Святое-святых",
4
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6
При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7
а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8
Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
11
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, черезокропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его , бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18
Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20
говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21
Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23
Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от началамира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

К Евреям глава 10

1
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними .
2
Иначе перестали бы приносить их , потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5
Посему Христос , входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8
Сказав прежде, что „ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил",
9
потом прибавил: „вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10
По сей-то воле освящены мы единократным принесениемтела Иисуса Христа.
11
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда немогут истребить грехов.
12
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21
и имея великого Священника над домом Божиим,
22
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31
Страшно впасть в руки Бога живаго!
32
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других , то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии ;
34
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию,получить обещанное;
37
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38
Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

К Евреям глава 11

1
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2
В ней свидетельствованы древние.
3
Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, такчто из невидимого произошло видимое.
4
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; ине стало его, потому что Бог переселил его. Ибо преждепереселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобыприходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговеяприготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он(весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
8
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел,не зная, куда идет.
9
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
11
Верою и сама Сарра(будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12
И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14
ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15
И если бы они в мыслях имели то отечество , из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16
но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя ихБогом: ибо Он приготовил им город.
17
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принесединородного,
18
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22
Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сыновИзраилевых и завещал о костях своих.
23
Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называтьсясыном дочери фараоновой,
25
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
26
и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского,ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
28
Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
29
Верою перешли они Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули.
30
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31
Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев(и проводив их другимпутем), не погибла с неверными.
32
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобыповествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и(других) пророках,
33
которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34
угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35
жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36
другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37
были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38
те, которых весь мир не был достоин, скитались попустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40
потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.